Меню сайта

Цель работы педагога-психолога – создание психолого – педагогических условий для формирования и сохранения психического, соматического и социального благополучия обучающихся в ситуациях школьного взаимодействия:

- улучшение мотивации учебной деятельности учащихся;

- формирование адекватности ребёнка к собственному здоровью и профилактика поведенческих рисков.

Задачи:

  1. Формирование адекватной самооценки личности обучающихся;
  2. Оказание помощи педагогам в формировании у обучающегося более тонкого отношения к себе, своему здоровью.
  3. Выявление дезадаптированных обучающихся, а также причин дезадаптации;
  4. Обогащение приёмам эмоционального раскрепощения, личностного роста.
  5. Просвещение педагогов по вопросам реализации рекомендаций практической профилактики девиантного поведения.

Основные методы работы:

  1. Диагностика (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа).
  2. Анализ продуктов деятельности обучающихся, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
  3. Психологическое просвещение родителей (родительские собрания, консультации).
  4. Психологическое просвещение педагогов (семинары, консультации).

Используемые методики:

1. Психодиагностика познавательных особенностей и уровня умственного развития обучающихся.

«Матрицы Д. Равена»

А. И. Савинков – определение уровня интеллектуальных способностей

Корректурные пробы – методика Бурдона

«Таблицы Шульте»

А. Керн – готовность к школьному обучению

Методика Н. Р. Добрынина

Методика Л.А. Ясюковой (часть I)

Таблицы Рыбакова

Субтесты Векслера «Шифровка»

Методика «Четвертый лишний»

Занимательные упражнения: «Что изменилось?»; «Съедобное – не съедобное»; «Кто найдет ошибки?»

2. Психодиагностика особенностей эмоционально – волевой сферы обучающихся.

Методика Фидлера «Уровень психологической атмосферы».

Методика А. Герасимова «Уровень школьной тревожности».

Методика О.А. Ореховой «Домики».

Проективные методики «Рисунок семьи»; «Цветовой тест» М. Люшера; «Несуществующее животное»

3. Психодиагностика особенностей мотивационной сферы личности ребёнка.

Методика А. Лускановой «Уровень школьной мотивации»

Уровень эмоциональной удовлетворенности старшеклассников

4. Углубленное изучение предрасположенности к девиантному поведению.

Цветной тест Люшера

Опросник «Определитель детской депрессивности» (М. Ковач)

Опросник «Депрископ» (П. Хейманс)

Опросник «Определитель кризисного состояния»

Опросник «Смысл жизни» (модификация Крамбо)

5. Психодиагностика уровня профессионального и жизненного самоопределения учащихся.

Методика ДДО Е. Климова

Индивидуальная карта выбора профессий

Социологический опрос М. Р. Битянова

6.Диагностика педагогического коллектива.

Методика Т.И. Шамовой. Цель: определение уровня психологического климата в коллективе.

Методика Андреева «Оценка уровня творческого потенциала педагогов». Цель: выявление творческого потенциала педагогов как необходимого условия эффективного решения проблем, возникающие в процессе воспитания, обучения и развития обучающихся.

Тест Ряховского. Цель: определение общего уровня общительности педагогов.

Тест Томаса. Цель: выявление стилей поведения в ситуациях конфликта.

Шкала Спилбергера. Цель: определение уровня тревожности.

Методика Андреева. Цель: определение уровня самооценки коммуникативно лидерских способностей.

Работа с педагогами осуществляется через:

Диагностику

Просвещение

Консультирование

Диагностика осуществляется согласно утверждённому плану.

Психологическое просвещение педагогов осуществляется через семинарские занятия, с элементами тренинговых упражнений, практикумы, выступления на МО и педагогических советах.

В организации психологического консультирования педагогов можно выделить следующие направления:

  1. Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия обучающихся. Это могут быть консультации по запросу педагога или по инициативе педагога - психолога. В последнее время увеличилось количество консультаций по запросам педагогов.
  2. Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в системах отношений: учитель – ученик, учитель – учитель, учитель – родитель.

Педагог-психолог помогает снять эмоциональное напряжение у участников конфликта, перевести обсуждение в конструктивное русло и затем помогает найти приемлемые способы выхода из конфликтной ситуации.

Работа с обучающимися осуществляется через:

диагностику

коррекцию (индивидуальные и групповые коррекционные занятия)

просвещение и консультирование.

Проводятся мониторинговые исследования по изучению уровней развития:

школьной мотивации обучающихся;

школьной тревожности обучающихся;

эмоциональной удовлетворённости старшеклассников;

психологической атмосферы обучающихся.

СКАЧАТЬ

"Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха". Презентация.

Календарь
Погода

Место для Copyright © 2011
Разработано: S&V Studio