Добро пожаловать на сайт ГАОУ школы-интерната № 8 |
Сведения об образовательной организации ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Цель работы педагога-психолога – создание психолого – педагогических условий для формирования и сохранения психического, соматического и социального благополучия обучающихся в ситуациях школьного взаимодействия: - улучшение мотивации учебной деятельности учащихся; - формирование адекватности ребёнка к собственному здоровью и профилактика поведенческих рисков. Задачи:
Основные методы работы:
Используемые методики: 1. Психодиагностика познавательных особенностей и уровня умственного развития обучающихся. «Матрицы Д. Равена» А. И. Савинков – определение уровня интеллектуальных способностей Корректурные пробы – методика Бурдона «Таблицы Шульте» А. Керн – готовность к школьному обучению Методика Н. Р. Добрынина Методика Л.А. Ясюковой (часть I) Таблицы Рыбакова Субтесты Векслера «Шифровка» Методика «Четвертый лишний» Занимательные упражнения: «Что изменилось?»; «Съедобное – не съедобное»; «Кто найдет ошибки?» 2. Психодиагностика особенностей эмоционально – волевой сферы обучающихся. Методика Фидлера «Уровень психологической атмосферы». Методика А. Герасимова «Уровень школьной тревожности». Методика О.А. Ореховой «Домики». Проективные методики «Рисунок семьи»; «Цветовой тест» М. Люшера; «Несуществующее животное» 3. Психодиагностика особенностей мотивационной сферы личности ребёнка. Методика А. Лускановой «Уровень школьной мотивации» Уровень эмоциональной удовлетворенности старшеклассников 4. Углубленное изучение предрасположенности к девиантному поведению. Цветной тест Люшера Опросник «Определитель детской депрессивности» (М. Ковач) Опросник «Депрископ» (П. Хейманс) Опросник «Определитель кризисного состояния» Опросник «Смысл жизни» (модификация Крамбо) 5. Психодиагностика уровня профессионального и жизненного самоопределения учащихся. Методика ДДО Е. Климова Индивидуальная карта выбора профессий Социологический опрос М. Р. Битянова 6.Диагностика педагогического коллектива. Методика Т.И. Шамовой. Цель: определение уровня психологического климата в коллективе. Методика Андреева «Оценка уровня творческого потенциала педагогов». Цель: выявление творческого потенциала педагогов как необходимого условия эффективного решения проблем, возникающие в процессе воспитания, обучения и развития обучающихся. Тест Ряховского. Цель: определение общего уровня общительности педагогов. Тест Томаса. Цель: выявление стилей поведения в ситуациях конфликта. Шкала Спилбергера. Цель: определение уровня тревожности. Методика Андреева. Цель: определение уровня самооценки коммуникативно лидерских способностей. Работа с педагогами осуществляется через: Диагностику Просвещение Консультирование Диагностика осуществляется согласно утверждённому плану. Психологическое просвещение педагогов осуществляется через семинарские занятия, с элементами тренинговых упражнений, практикумы, выступления на МО и педагогических советах. В организации психологического консультирования педагогов можно выделить следующие направления:
Педагог-психолог помогает снять эмоциональное напряжение у участников конфликта, перевести обсуждение в конструктивное русло и затем помогает найти приемлемые способы выхода из конфликтной ситуации. Работа с обучающимися осуществляется через: диагностику коррекцию (индивидуальные и групповые коррекционные занятия) просвещение и консультирование. Проводятся мониторинговые исследования по изучению уровней развития: школьной мотивации обучающихся; школьной тревожности обучающихся; эмоциональной удовлетворённости старшеклассников; психологической атмосферы обучающихся. "Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха". Презентация. |
|
|||||||