|
Описание Адаптированной
общеобразовательной программы
(АОП)
Критерии самообследования
|
Содержание
|
1. Цели (ожидаемые результаты) образовательной программы:
|
1. 1. Цели (ожидаемые результаты) АОП
|
Цель Адаптированной общеобразовательной программы школы-интерната - регламентировать перспективы развития школы-интерната в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровыми возможностями школы-интерната. Создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителей и воспитателей, перевода образовательного учреждения в режим развития на основе мониторинга качества образовательной деятельности.
|
1.2.Ориентирование целей
|
- Создание условий для формирования образованной личности на основе усвоения содержания образования в пределах образовательного стандарта.
2.Создание условий для организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих положительную динамику продвижения по образовательному маршруту каждого обучающегося в процессе получения начального общего, основного общего образования.
3.Создание условий для адаптации в условиях современной жизни, правовой культуры и правового сознания, формирование гражданственности.
4.Воспитание в духе уважения к традициям и истории родного края. Создание условий для развития и саморазвития личности, раскрытие и совершенствование познавательных и творческих способностей.
5.Достижение поставленных целей при реализации образовательным учреждением Адаптированной общеобразовательной программы предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение преемственности начального общего , основного общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного образования всеми обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы-интерната, обеспечению образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему профессионального обучения, секций, кружков, организацию общественно полезного труда, в том числе социальной; внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
|
1.3. Направленность АОП. Задачи.
|
Для достижения цели Адаптированной общеобразовательной программы, были поставлены следующие задачи:
- Реализовать права обучающихся на получение образования вне зависимости от физических возможностей детей;
- Соблюсти соответствие локальных актов (Устава школы-интерната, учебного плана, рабочих программ, и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;
- Проанализировать материально-техническое оснащение школы-интерната и определить пути улучшения его для наилучшей реализации АОП школы-интерната;
- Проанализировать педагогические возможности школы-интерната и определить пути повышения квалификации педагогов, способствующие наиболее полной реализации цели АОП.
- Определить приоритетные пути развития школы-интерната с учетом интересов всех участников образовательного процесса;
- Усилить работу по сохранению здоровья обучающихся. Внедрять в практику работы всех педагогов школы-интерната здоровьесберегающие технологии;
- Способствовать развитию дополнительного образования в школе-интернате.
|
1.4. Преемственность АООП НОО ООО
|
Соблюдена преемственность АОП НОО ООО посредством проектирования и реализации образовательного процесса в ГАОУ школе –интернате №8.
|
1.5. Содержание целеполагания образовательной программы
|
Коррекционная направленность обучения глухих и слабослышащих детей (в первую очередь детей с глубоким речевым недоразвитием) обеспечивается реализацией следующих условий организации образовательного процесса:
1.Ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности обучающегося с нарушением слуха, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств.
2.Преодоление речевого недоразвития посредством специального обучения языку (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава речи, усвоение грамматической системы языка, овладение разными формами и видами речевой деятельности).
3.Максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения.
4.Отведение особой роли письменной речи как средству развития самостоятельной речи и познавательной деятельности обучающихся в целом.
5.Использование и коррекция в образовательном процессе самостоятельно приобретенных учащимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение.
6.Стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности.
7.Учет индивидуальных и характерологических особенностей учащихся, их природных задатков и способностей.
- Обеспечение сенсорной базы учебного процесса как фактора, определяющего не только успешное формирование речи - главного звена учебного процесса, но и развитие, совершенствование деятельности всех анализаторов.
- Органическое единство в решении двух групп задач учебно-воспитательного процесса:
- задач пропедевтического характера, решение которых способствует развитию детей, готовит их к сознательному овладению системой школьных знаний и навыков;
- общих задач учебного процесса.
- Привлечение наглядно-действенных средств и приемов, способствующих формированию представлений, понятий и требующих использования словесных способов обозначения.
|
2. Адресность АОП
|
|
Общеобразовательная Программа адресована:
Обучающимся и родителям (законным представителям):
- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы-интерната, родителей (законных представителей) и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
Педагогам:
- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
Администрации:
- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися АОП;
- для регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса;
Учредителю и органам управления:
- для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;
- для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса качества условий и результатов образовательной деятельности.
|
2.2. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов
|
АОП предполагает возможность реализации индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных обучающихся по рекомендации ЦПМПК, получения образования в форме домашнего образования или самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
|
2.3 Принципы комплектования
|
Сформулированы принципы комплектования в соответствии с Уставом школы – интерната. ГАОУ школа – интернат осуществляет образовательный процесс для двух уровней общего образования:
- начальное общее образование (обучение с подготовительного класса , срок освоения 5, 10 лет);
- основное общее образование срок освоения 6,7 лет).
Все классы формируются на основе гендерного набора, классы комплектуются в соответствии с требованиями СанПиНа .
|
2.4. Учебно- материальная база
|
В АОП отражена особенность учебно- материальной базы: «Учебно-материальная база школы –интерната включает комплекс зданий, сооружений, помещений, материальных и технических средств, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на общеобразовательное учреждение задач по осуществлению образовательного процесса.
В целях формирования компьютерной грамотности обучающихся и получения начальных навыков технического обслуживания вычислительной техники оборудован компьютерный класс и информационно-ресурсный центр. Общее количество компьютеров в них составляет 64 единицы».
|
2.5. Принципы образования
|
Сформулированы принципы образования:
-гуманизация, гуманитаризация, информатизация, ориентация на личностно-развивающую образовательную парадигму;
-единство обучения, воспитания и развития;
-педагогика сотрудничества;
-демократизм, что предполагает активное, свободное и заинтересованное участие членов педагогического коллектива в поиске, обсуждении, разработке, принятии управленческих решений и их реализации;
-информированность участников образовательного процесса о ходе реализации АОП, доступность информации;
-принцип системности и последовательности управленческих решений;
|
2.6. Приоритетные направления в воспитательной работе
|
Сформулированы приоритетные подходы в воспитательной работе: гражданско-патриотическое,культурно-нравственное,физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое воспитание и развитие.
|
2.7. Цель
дополнительного
образования
|
Важной составляющей образовательного процесса является система дополнительного образования, главная цель которой - получение обучающимися разносторонних знаний, умений, навыков, сверх основных общеобразовательных программ.
|
|
 | Дополнения |
 | Погода |
|